[НЕ] тематический форум кокО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [НЕ] тематический форум кокО » WINDOWS » правда о Винде...>>все о ней....


правда о Винде...>>все о ней....

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Говорю зразу статью писал не я но думаю её стоит прочитать:

Очень немногие знают, что, начиная с версии Windows 98SE, в коде системы начала присутствовать функция оптимизации работы медленных процессоров. Но эти провокаторы из Microsoft сделали так, что по умолчанию она выключена! А ведь при включении эта фишка может обеспечить прирост скорости работы процессора от 20 до 170%! От нас это старательно скрывают, потому что, знай мы об этой функции (а она ведь СПЕЦИАЛЬНО отключена), новые процессоры не покупались бы гораздо дольше...

Наверняка не все из вас начинали свою компьютерную жизнь с матерых пентиумов. Многие еще помнят такие машинки, как 386-й, 486-й, AMD K6-II и P75. Да, славное было время. Но что самое интересное, в те времена люди, работающие за компьютерами, совершенно не задумывались о тормозах операционной системы. Нет, правда. Вся разница между процессорами состояла в том, что некоторые приложения на P75 открывались чуток быстрее, а только что появившийся Need For Speed на 486-ом и 386-ом летал только с местами отключенными эффектами. Вот и все. А сама работа протекала по большей части в текстовых режимах, и никто особо не парился из-за каких-то там тормозов при архивации картинок...
Когда появилась роковая Windows 95, началась массовая подсадка на окна. Все подряд начали ставить «форточки» на свои компьютеры. У меня в то время был 486SX2/80 МГц, как сейчас помню (как-то страшно даже стало... 80 МГц - это же меньше, чем у КПК!). И принесенный на пачке дискет дистрибутив пиратского «Чикаго» я поставил практически сразу. Что поразило - после весьма долгой установки и загрузки компьютера открывались весьма заманчивые перспективы: несколько дел можно делать одновременно, текстовый редактор и графический извращатель запущены и, мало того, можно таскать информацию из одного в другой. Да и игры старые все работают. Лепота... Но спустя многие годы, то есть сейчас, произошло озарение. Оно, конечно, случилось не на пустом месте, а после того, как один из сотрудников Microsoft (не буду называть имен) недавно ушел из компании и по секрету рассказал об одной очень интересной особенности Windows, воспользовавшись которой, можно заставить ее в буквальном смысле летать! Сейчас мы все разъясним...

Но сначала на секундочку включаем мозг: вы не находите несколько странным, что Windows, начиная с версии 98SE, как-то странно себя вела? Это что же получается? И на 486-ом, и на PIII 1000 МГц все тормозило почти одинаково? И это несмотря на более чем десятикратную разницу по частоте процессора. Продолжаем варить серое вещество: Windows XP (обеих версий - и Pro, и Home) по сути представляет собой не такое уж и тяжелое приложение, ввиду чего может одинаково шустро работать и на Celeron 1,2 ГГц, и на последнем P4. В теории. Однако на практике это не происходит, и рано или поздно мысли об апгрейде начинают возникать.

Дополнительная пища к размышлению. В 90-е годы было популярно движение любителей писания «демок» (это такие небольшие программы, написанные на ассемблере, суть которых сводилась к тому, что надо было как можно более красиво, сочно и красочно продемонстрировать возможности компьютера - графику, музыку, эффекты). Авторы оных постоянно соревновались между собой в искусстве программирования, собираясь каждый год на ежегодный конкурс, и представляли общественности свои работы. Ограничение было только одно - получившаяся демка должна была занимать всего 64 кб. Те, кто застал то время, помнят, что программы, умещавшиеся в 64 кб, порой демонстрировали эффекты, красота которых с легкостью могла конкурировать с современными 3D-шутерами типа Quake3, Thief, Hitman и многими другими. Лично я отчетливо помню одну такую демку, которая длилась примерно 10 минут и своей красотой просто убила меня на повал. А в финальных титрах программисты сообщали, что при написании использовалось только одних текстур на 1 Гб. Это не шутка и не враки - я это сам видел. Как они это все умещали в такой размер - мне непонятно. Но суть не в этом. ЭТИ ЭФФЕКТЫ БЫСТРО РАБОТАЛИ ДАЖЕ НА 486-х КОМПЬЮТЕРАХ!

Надеюсь, вы уже поняли, что «что-то не так». Поэтому приступаем к информационной части. Вот что нам стало известно.
Помните занятную историю с CPUID, когда операционка должна была считывать серийный номер процессора и якобы этим положить конец сладкой жизни распространителей пиратского ПО? Так вот, борьба с пиратством была не единственным предназначением этой мульки.
Суть проста как две копейки: CPUID определяет тип процессора и передает его системе. И в случае излишней навороченности операционка начинает его искусственно притормаживать! И все счастливы: Intel - потому что люди покупают новые, более мощные процессоры, а Microsoft пишет более «тяжелые» операционки, и круг повторяется.

Практическая часть
Нас беспардонно накалывали много лет. Теперь пришла наша очередь. Мы выяснили, как можно отключить идентификацию CPUID. Правда, есть ограничение - работает это исключительно под Windows XP Professional или Home Edition. В этих операционках программисты предусмотрели заводскую функцию отключения: может быть, для проведения собственных тестов, может, еще для чего - не важно. Но она есть.

Чтобы отключить проверку CPUID, надо в самом начале установки Windows (когда система загружается с компакт-диска) нажать F5. Появится менюшка с типами процессоров (кстати, неплохое наглядное историческое пособие:)), где надо выбрать пункт i486 и с легким сердцем продолжить инсталляцию. При установке надо убедиться в том, что операционка ставится на чистый и только что отформатированный раздел - иначе не сработает. Ставите - и вуаля, теперь ваша Windows XP уверена, что процессор у вас не просто старый, а очень старый, и, соответственно, тормозить его не надо, а наоборот - надо еще и помочь:) Да еще как!

Фактическая часть
Для проверки данной теории, была взята следующая конфигурация компьютера: Athlon XP 2600+, Epox 8RDA+, 256 Мб DDR PC3200 (одноканальный режим), Sapphire Radeon 9600, Seagate Baracuda IV 40 Гб. И вот что получилось:

До оптимизации:
Тест 3DMark 2001SE - 9801 marks
Тест 3DMark 2003 - 2981 marks

После оптимизации:
Тест 3DMark 2001SE - 13272 marks
Тест 3DMark 2003 - 4246 marks

Графические бенчмарки мы не проводили, но в ближайшее время обязательно проведем. И вам советуем:) Такого дешевого, быстрого, эффективного и безопасного разгона общественность еще не знала! Ну, а односложно описать прирост слов не хватает.

Напутствие
Прежде чем ввязываться в эту затею, не забудьте сделать бэкап всего, что нужно. Это обычная мера предосторожности никому и никогда еще не мешала.

И как мы после этого будем смотреть в глаза Билли  :mad:

0

2

часть два

Мне выпала редкая журналистская удача. Благодаря интернету мне удалось познакомиться со Стивом Б. (имя изменено), бывшим высокопоставленным сотрудником корпорации Microsoft, недавно вынужденным оставить свой пост из-за разногласий с руководством компании. После долгих уговоров он согласился дать интервью, проливающее свет на воистину сенсационные тайны софтверного гиганта.
- Итак, Стив, вы согласились рассказать о недокументированных секретах Microsoft Windows, доселе известных лишь ограниченному кругу работников корпорации.
Да, не только обычные пользователи и программисты, но и рядовые сотрудники Microsoft не имеют понятия об истинных возможностях Windows. Большинство руководствуется популярными мифами. Например, один из наиболее распространенных мифов - будто Windows крайне ненадежная и глючная (buggy) система.
- Но разве это не так?
Разумеется, нет. На самом деле Windows вовсе не содержит глюков. Согласитесь, было бы странно, если бы такая мощнейшая корпорация, как Microsoft, с ее финансовыми ресурсами, была не в состоянии справиться с задачей, с которой худо-бедно справляются даже создатели какого-нибудь бесплатного наколеночного (homebuilt) Линукса.
- Но позвольте, я сам неоднократно сталкивался...
Так называемые глюки Windows не являются ошибками в прямом смысле этого слова. Они преднамеренно генерируются системой. Существует секретный циркуляр руководства компании, #321/A, определяющий количество глюков для каждой версии Windows.
- Но зачем?!
Потому что Microsoft не хочет резать курицу, несущую золотые яйца. Представьте себе, что мы выпустили бы на рынок идеальную операционную систему, каковой на самом деле является Windows. Рынок был бы насыщен очень быстро, после чего пользователи потеряли бы всякий стимул для дальнейшего апгрейда. А нестабильная система заставляет пользователя скорее покупать следующую версию в надежде избавиться от глюков предыдущей. А вы представляете себе, сколько рабочих мест создают службы технической поддержки, выпуск патчей и т.п.?
- А существует какой-нибудь способ отключить генерацию глюков?
Да, разумеется. Достаточно прописать в system.ini в секции [boot] bugs=off
- Что, неужели так просто?
Нет, конечно, это шутка. На самом деле надо изменить в реестре значение ключа HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE \Classes\Interface\ {00000023-0000-0010-8000-00AA006D2EA4} По умолчанию там стоит "Error", надо прописать "ErrorFree".
- Непременно сделаю это сразу по окончании интервью. А какие еще мифы о Windows вы можете разоблачить?
Считается, что Windows занимает слишком большой объем и предъявляет чрезмерные требования к железу (hardware).
- Это тоже не так?
Конечно, не так. В системных файлах Windows лишь очень небольшая часть кода реально выполняет полезные функции. Остальное - это просто бессмысленный набор байт, которые вообще никак не используются - разве что периодически туда передается управление для генерации глюков. Реальный дистрибутив Windows XP занимает коробку дискет, предыдущие версии - еще меньше. Вспомните, во времена восьмиразрядных компьютеров на одной дискете умешалась операционная система, все необходимые утилиты и еще десяток игр в придачу. Все почему-то очень быстро об этом забыли...
- Но какой смысл в искусственном завышении объема?
Существует секретное соглашение между Microsoft и ведущими производителями винчестеров. Точную сумму сделки я вам не могу назвать, но, сами понимаете, речь идет о числе с очень многими нулями.
- А остальные требования к железу, очевидно, вызваны контрактами с другими производителями?
Вижу, вы начали понимать. Так и есть. Реально Windows XP, не говоря уже о предыдущих версиях, может вполне прилично идти уже на 386-ой в классической конфигурации. Это даже особо и не скрывается - обратите внимание, в system.ini есть секция [386Enh], в именах системных файлов неоднократно встречается "386", но нигде не упоминаются более мощные процессоры.
- Но почему конкуренты Microsoft не пытаются выпускать компактные и безглючные программы с высоким быстродействием?
Мелкие фирмы попросту не обладают достаточной компетентностью, к тому же они вынуждены пользоваться компиляторами и библиотеками Microsoft и других крупных производителей. А крупные компании руководствуются теми же соображениями, что и Microsoft. Кстати, это касается не только софтверных производителей. IBM, например, уже сейчас располагает процессорами в 10 ГГц, имеющими себестоимость менее $100. Но какой смысл выбрасывать их на рынок сейчас, когда с пользователя еще можно слупить денег (grab money) за гигагерцовые, потом за полуторагигагерцовые, двухгигагерцовые и так далее - преподнося каждый этап как последнее и дорогостоящее достижение?
- Стив, ваши откровения затрагивают финансовые интересы весьма могущественных сил. Вы не боитесь?
Я принял определенные меры безопасности, хотя...
К сожалению, на этом месте связь со Стивом Б. оборвалась. Хочется верить, что это был обычный дисконнект...

0

3

я нет, пока нет
может это и сказка
как гласит поговорка
сказка - лож, да в ней намек
я уверен на 85% что это подчти так
или иначе слишком много совпадений...

0


Вы здесь » [НЕ] тематический форум кокО » WINDOWS » правда о Винде...>>все о ней....